Как передать деньги при покупке квартиры.
Как передать деньги при покупке квартиры.
Процесс покупки или продажи квартиры всегда связан с рядом опасений. Главное из них – остаться без денег и без квартиры, а потом безрезультатно искать правду и что-то кому-то доказывать.
Чтобы избежать такого поворота судьбы, мы подготовили краткий обзор процесса сделки с безопасными способами расчета между продавцом и покупателем.
Подготовка к сделке.
Итак, вы выбрали подходящую квартиру. Это может быть вторичное жилье, или новостройка.
После того, как продавец и покупатель определились во взаимных интересах, выходим на «задаток». На этом этапе стороны заключают предварительный договор купли-продажи, в котором указаны сроки выхода на сделку, цена квартиры, порядок расчетов и прочие условия.
После стартует процесс сбора документов и тщательной проверки квартиры. Специалист по недвижимости проверяет правоустанавливающие документы, делает оценку квартиры, то есть всесторонне готовит ее к сделке без сюрпризов. Подготовительный этап занимает порядка двух-четырех недель.
Сделка.
Здесь продавец и покупатель в присутствии юриста заключают договор купли-продажи, и покупатель передает часть первоначального взноса продавцу.
Рекомендуем на сделке передавать именно небольшую часть первоначального взноса, так как процесс регистрации квартиры еще не запущен. И уж тем более не отдавайте всю сумму сразу.
После подписания договора купли-продажи документы передаются в МФЦ, и квартира регистрируется на покупателя. Этот процесс занимает до двух недель с учетом доставки документов до росреестра и обратно. Параллельно с регистрацией покупатель удобным ему способом передает деньги продавцу.
Рассмотрим самые популярные на рынке варианты расчета.
Способ №1: передача денег на руки.
Самый небезопасный способ расплатиться за квартиру и самый удобный для мошенников. И все же у него есть один плюс: отсутствие затрат на комиссию посредников. Принесли деньги в сумке, отдали продавцу – пусть считает. Нет оборудования для проверки подлинности купюр и их точного количества. Все приходится делать руками. Как видим, рискуют все: и продавец, и покупатель.
«Минусы»:
· Отсутствие оборудования для проверки подлинности и точного количества купюр.
· Расчет не оформлен юридически (единственный документ, который может быть – это расписка).
· Необходимость передвигаться по городу с крупной суммой денег.
· Подходит только для вторичного жилья.
«Плюсы»:
· Нет затрат на комиссию посредника.
· Быстрота.
Способ №2: ячейка в банке.
Менее рискованный способ, так как привлекаем третью сторону. Между банком, продавцом и покупателем заключается трехсторонний договор. После регистрации права собственности на покупателя, продавец получает доступ к заветному содержимому ячейки.
И все же по шкале безопасности от одного до пяти – на троечку. Основной минус заключается в том, что банк не несет ответственности за содержимое ячейки. То есть, если вы в оговоренный день приходите за своими деньгами, а там пусто – се ля ви.
Неудобство и риск такого способа состоит еще и в том, что деньги из банка вам нужно будет самостоятельно забрать и унести в надежное место. Если вы не любитель гулять по городу с сумкой, полной денег, то присмотритесь к другим способам.
Стоимость такой услуги в среднем 2000 рублей в месяц, в зависимости от банка.
«Минусы»
· Банк не несет ответственности за содержимое ячейки.
· Затраты на аренду ячейки – в среднем 2000 руб/месяц.
· Самостоятельная доставка и забор наличности из ячейки.
· Подходит только для вторичного жилья.
«Плюсы»
· По запросу банк предоставит оборудование для проверки подлинности и пересчета купюр.
· Процесс расчетов юридически оформлен.
Способ № 3: аккредитивный счет.
Это своеобразный аналог ячейки, только безналичный и более безопасный. Вы открываете счет в банке и размещаете на нем необходимую сумму. Как и в случае с ячейкой, подписываем трехсторонний договор, по которому продавец получает деньги после регистрации квартиры на имя покупателя. Для этого всем участникам необходимо будет явиться еще раз в банк, чтобы предъявить правоустанавливающий документ.
Комиссия банка при выборе данного способа составит порядка 1000 рублей.
У Сбербанка есть более продвинутый вариант аккредитивного счета – ЦНС (Центр Недвижимости Сбербанка). Его основное преимущество заключается в том, что банк сам запрашивает выписку из ЕГРН для подтверждения регистрации. Возрастает надежность и оперативность операции. Стороны только один раз встречаются в банке, чтобы открыть счет. После получения банком подтверждения права собственности, средства переходят на счет продавца. Участникам процесса приходит смс-уведомление. Такой вариант расчета будет особенно удобен жителям других городов: достаточно один раз посетить банк, чтобы заключить договор.
Комиссия банка составит 2900 рублей.
«Минусы»:
· Стоимость – от 1000 до 2900 рублей.
«Плюсы»:
· Расчет как ипотечными, так и собственными средствами.
· Подходит для покупки вторичного жилья и новостройки.
· Высокая степень безопасности. Банк тщательно проверяет соблюдение условий договора перед передачей денег продавцу.
Способ № 4: эскроу-счет.
Самый безопасный на сегодня способ расчета. Но он работает только при покупке новостройки.
От аккредитивного счета этот вариант отличается тем, что застройщик получает деньги покупателя только после сдачи дома. То есть полностью исчезает риск купить квартиру в несуществующем доме или остаться жить в долгострое. Покупатель размещает деньги на счете банка, где они и хранятся до тех пор, пока вам не выдадут ключи от квартиры. Если дом не сдан, и квартиру вы не получили, то банк возвращает деньги.
«Минусы»:
· Подходит только для покупки новостройки (пока).
«Плюсы»:
· Высокая степень надежности.
Если у вас остались вопросы, то наши специалисты подробно расскажут про каждый из способов расчета и подберут тот, что подходит именно вам. Ситуации бывают разные. Мы подскажем, как купить и продать жилье безопасно, быстро и удобно. Получить консультацию можно по телефону +7 (383) 203 11-11.